Онлайн-маркетплейсы должны следить за своими продавцами, чтобы товары на их сайтах были подлинными. Для этого можно использовать государственные системы маркировки, такие как "Честный знак", и собирать данные об участниках продаж и продукции. Общественный совет при Роспотребнадзоре уже обсуждает этот вопрос.
На многих онлайн-площадках не было контроля за продавцами, поэтому некоторые продавцы продавали подделки или нелегальную продукцию. По данным Общественной потребительской инициативы, до половины продавцов обуви, парфюма и бутилированной воды на маркетплейсах не зарегистрированы в системе маркировки. У Wildberries доля нелегальных продавцов обуви достигла 47%, парфюма - 66%, а воды - 58%. На Ozon показатель варьируется от 8% до 13%, а на Яндекс Маркете - от 4% до 7%.
Пользователи часто жалуются на крупные онлайн-маркетплейсы, такие как Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет. Они часто нарушают порядок рассмотрения претензий, им сложно вернуть товары, а в некоторых случаях - трудно получить достоверную информацию о продукции. Регуляторы могут предъявить новые требования к онлайн-продавцам, например, обязать маркетплейсы раскрывать сведения, которые позволят однозначно идентифицировать продавцов.